воскресенье, 09 октября 2005
Впечатления полярные: двое из наших ушли после первого акта: "Как можно смотреть ТАКОЕ?" Остальные сидели затаив дыхание до последнего шевеления занавеса.
О спектакле: Жанна ФИЛАТОВА «Театральная Афиша», февраль 2005 годаНемолодая актриса и юный спутник рядом…Что может быть банальнее такого дуэта, отношения в котором лишь сюжет для небольшого рассказа. Но для классика современной драматургии Теннесси Уильямса эти двое прежде всего Мужчина и Женщина, два мира, один из которых незамысловатый, будничный, другой, подобный космосу, велик и прекрасен. Ее играет Марина Неелова, его – Юрий Колокольников. Все в Принцессе Космонополис Нееловой кричит о любви, стонет, зовет, сожалеет…да и сама она похожа на птицу, раненую экзотическую птицу, пойманную в райском лесу и заточенную в тесную клетку. Все в ней – порыв, страсть, боль, отчаяние, едва уловимая, но все же уже ощутимая неизбежность увядания. А Чанс Уэйн Колокольникова – на подъеме. Он молод, здоров, хорошо собой и ему неведомы нюансы душевных метаний и любовного томления. И вот эти два непохожих существа сталкиваются, вступают в загадочный поединок, то уничтожая, то спасая друг друга. Наконец, оба перерождаются: она обретает небывалую душевную силу, мужество, а он, униженный, разбитый и слабый, бесславно погибает, ибо наказан за равнодушие и неумение ценить жизнь. И пусть режиссер Кирилл Серебренников поставил горький, во многом безжалостный, суровый спектакль, но подлинная звезда российской театральной сцены Марина Неелова сыграла в нем одну из лучших своих ролей.
"Неелова потрясает бесстрашием, с каким подходит к тем краям, которые пугают всякую женщину и особенно – красивых женщин: ужас не смерти, но старения, увядания, предчувствие одиночества."
Теннесси Уильямс СЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА ЮНОСТИТеннесси Уильямс СЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА ЮНОСТИ:
***
Пока жажда творчества бушует во мне, я не могу стать старой...
***
Когда монстр встречает монстра, один из них должен уступить, а я никогда не сдаю позиций.
***
Принцесса, люди в этом мире делятся на тех, кто умеет любить и находит в этом величайшее счастье, и на тех, кто способен лишь наблюдать и завидовать, болезненно завидовать. Зрители и актеры...
***
Мой интерес растет с моим удовлетворением.
***
- Ты все еще красивая, девочка!
- Я хорошо набальзамированная мумия, папа.
***
- Ты живешь в каком-то безумном сне.
- В безумном сне? Конечно. А разве это не безумный сон? Лучшего определения я давно не слыхал... Безумный сон - это и есть моя теперешняя жизнь...
***
Изменяться - значит жить, а жить - значит изменятся. Не изменяются только мертвые. Разве не ясно? Раньше я этого боялся, а сейчас - нет. А вы? Боитесь?
***
Еще не родился тот портной, который бы мог скрыть сидячую профессию своего клиента.
***
- Ты совсем не чудовище. Ты просто...
- Что?
- ...потерялся в заколдованной стране, стране людоедов, в стране голодных, кровожадных людоедов...
***
Чудовища не умирают сразу, они еще долго коптят небо. Ужасно долго. И их тщеславие безгранично, как и отвращение к себе.
***
Поговорить о мальчике с пляжа, которого я подобрала, чтобы забыться от страха? Теперь? Когда конец кошмару? Связать свое имя - Александры дель Лаго - с именем... Ты ведь просто использовал меня. Использовал. Когда ты был мне нужен, ты закричал: "Носилки ей!". Что ж, мне не понадобились носилки, я добралась сама. Как всегда. Я снова пришла в свою людоедскую страну... Чанс, ты уже миновал что-то. Прошлому возврата нет. Твое время, твоя юность - они прошли. Это было единственное, что ты имел.
***
Мы оба чудовища. Но с большой разницей. Знаешь, в чем она? Я скажу тебе. Из муки и страсти своего существования я создала нечто такое, что можно открыть всему миру, нечто прекрасное - искусство. Сладкоголосая птица юности, которая поет в моей душе, есть жажда творчества. А ты? Ты вернулся в город, где родился, к девушке, которая никогда не встретится с тобой, потому что ты поселил в ее душе холод...
***
- Я и не знал, что в этой комнате были часы.
- Наверное, часы есть в каждой комнате, где живут люди...
- Они идут спокойнее, чем бьется сердце. Но это медленный динамит, постепенный взрыв, и он разнесет в мелкие обломки мир, в котором мы жили... Время, кто может победить его? Святые или герои? Только не Чанс Уэйн. Чем я жил, чем? Временем?
- Да, временем.
- Грыз его, как крыса перегрызает лапу, зажатую в капкан. А потом, безногая, но свободная, не может бежать и истекает кровью, пока не умрет...